ГлавнаяРегистрацияВход Вторник, 18.06.2019, 04:09
  Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 58 Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Краткая презентация

основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 58»

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3-е изд.,испр. и доп.- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015,-368с/ и ряда методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», стандарт дошкольного образования, а также  парциальных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений:

- «Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008;

- «Северячок – лето»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, Магадан, 2010.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 58» – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, особенности организации образовательного процесса.

Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

         Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Цель Программы — психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок учебной деятельности.

• развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальных особенностей;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.

Программа ориентирована на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.

В образовательном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности и 7 групп комбинированной направленности:

Сеть групп

Наименование группы

Возраст детей

Количество групп

2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности

До 2-х лет

2

1 младшая группа общеразвивающей направленности

2-3

2

2 младшая группа общеразвивающей направленности

3-4

1

2 младшая группа комбинированной направленности (ТНР)

3-4

1

Средняя группа комбинированной направленности (ТНР)

4-5

1

Средняя группа комбинированной направленности (ЗПР)

4-5

1

Старшая группа комбинированной направленности (ТНР)

5-6

1

Старшая группа комбинированной направленности (ЗПР)

5-6

1

Подготовительная группа комбинированной направленности (ТНР)

6-7

1

Подготовительная группа комбинированной направленности (ЗПР)

6-7

1

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Положением о порядке получения муниципальной услуги (подуслуги: зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования)

При разработке Программы учитывались:

личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

необходимость практической направленности образовательного процесса;

интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Основная образовательная Программа ориентирована на учет:

интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает следующие разделы: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58.

 

Характеристика взаимодействия

педагогов с родителями воспитанников

 

Функциональное взаимодействие с родителями

Формы взаимодействия с родителями

Нормативно-правовая деятельность

- знакомство родителей с локальной нормативной базой МАДОУ;

- участие в принятии решений по созданию условий, направленных на  развитие МАДОУ;

- вовлечение семьи в управление ДОУ: планирование, организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми основной образовательной программы (участие в диагностике)

Информационно-консультативная деятельность

определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;

- анкетирование, опрос родителей;

- информационные стенды для родителей;

- подгрупповые и индивидуальные консультации;

- презентация достижений;

Просветительская деятельность

лекции специалистов ДОУ, приглашенных научных консультантов;

- библиотечка для родителей;

- педагогическая гостиная;

- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;

- круглые столы, конференции с участием родителей, представителей общественных, научных организаций;

- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;

Практико-ориентированная деятельность

дни открытых дверей;

- практические семинары;

- открытые занятия;

- детско-родительские проекты;

- выставки;

- смотры-конкурсы;

Культурно-досуговая деятельность

физкультурно-спортивные мероприятия;

- акции;

- музыкальные праздники;

- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;

- экскурсии игровые семейные конкурсы, викторины

Индивидуально-ориентированная деятельность

конкурсы семейных рисунков;

- выставки семейных достижений;

- коллективные творческие дела;

- создание, сопровождение портфолио детских достижений;

- реализация индивидуальных программ развития ребенка,

организация вернисажей, выставок детских работ

Особенности взаимодействия с родителями

в реализации образовательных областей

Образовательная области

Формы взаимодействия

Социально-коммуникативное развитие

1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

2. Анкетирование, тестирование родителей.

3. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

4. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

6. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

7. Повышение правовой культуры родителей.

Познавательное развитие

1. Информирование родителей о содержании деятельности образовательного учреждения по познавательному развитию

2. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, музей и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире

3. Вовлечение родителей в образовательные проекты, реализуемые в дошкольном учреждении

4. Музейная педагогика: оформление выставок мини-музея по различным направлениям образовательного процесса

5. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям

6. Организация социального партнерства: экскурсии, беседы о профессиях родителей, показ презентаций, видеороликов

Речевое развитие

1. Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, достижениях детей и интересах:

2. Пропаганда культуры речи в семье и при общении с ребенком

3.  Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, музей и др.) с целью обогащения словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

4. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам .

5. Создание тематических выставок при участии семьи.

6. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

7. Организация совместных проектов

Художественно-эстетическое развитие

1. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка

2. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, создание условий, организация декораций и костюмов.

3. Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.

4. Создание игротеки по художественно-эстетическому развитию детей.

5. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

6. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

7. Организация совместных мастер-классов

Физическое развитие

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями.

2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье

4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы, с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

6. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

7. Проведение совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Полный текст Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58 (скачать)

 
 
Категории раздела
объявления [0]
объявления о важных новостях

Вход на сайт

...

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

...


...


...


Наш опрос
Укажите, какой из разделов сайта для Вас наиболее актуален
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 58" 685030 г.Магадан Гагарина 50А. (8 413 2) 65 03 88; 64 50 46; 65 02 90. E-mail: mbdou58@mail.ru
Политика конфиденциальности персональных данных МАДОУ № 58 размещена на отдельной странице данного сайта