| 
Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 58»

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3-е изд.,испр. и доп.- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015,-368с/ и ряда методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», стандарт дошкольного образования, а также парциальных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- «Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008;
- «Северячок – лето»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, Магадан, 2010.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 58» – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, особенности организации образовательного процесса.
Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Цель Программы — психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок учебной деятельности.
• развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальных особенностей;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.
Программа ориентирована на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.
В образовательном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности и 7 групп комбинированной направленности:
Сеть групп
Наименование группы
|
Возраст детей
|
Количество групп
|
2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности
|
До 2-х лет
|
2
|
1 младшая группа общеразвивающей направленности
|
2-3
|
2
|
2 младшая группа общеразвивающей направленности
|
3-4
|
1
|
2 младшая группа комбинированной направленности (ТНР)
|
3-4
|
1
|
Средняя группа комбинированной направленности (ТНР)
|
4-5
|
1
|
Средняя группа комбинированной направленности (ЗПР)
|
4-5
|
1
|
Старшая группа комбинированной направленности (ТНР)
|
5-6
|
1
|
Старшая группа комбинированной направленности (ЗПР)
|
5-6
|
1
|
Подготовительная группа комбинированной направленности (ТНР)
|
6-7
|
1
|
Подготовительная группа комбинированной направленности (ЗПР)
|
6-7
|
1
|
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Положением о порядке получения муниципальной услуги (подуслуги: зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования)
При разработке Программы учитывались:
личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
необходимость практической направленности образовательного процесса;
интегративный подход к отбору и организации содержания образования.
Основная образовательная Программа ориентирована на учет:
интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает следующие разделы: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58.
Характеристика взаимодействия
педагогов с родителями воспитанников
Функциональное взаимодействие с родителями
|
Формы взаимодействия с родителями
|
Нормативно-правовая деятельность
|
- знакомство родителей с локальной нормативной базой МАДОУ;
- участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МАДОУ;
- вовлечение семьи в управление ДОУ: планирование, организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми основной образовательной программы (участие в диагностике)
|
Информационно-консультативная деятельность
|
определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;
- анкетирование, опрос родителей;
- информационные стенды для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- презентация достижений;
|
Просветительская деятельность
|
лекции специалистов ДОУ, приглашенных научных консультантов;
- библиотечка для родителей;
- педагогическая гостиная;
- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;
- круглые столы, конференции с участием родителей, представителей общественных, научных организаций;
- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;
|
Практико-ориентированная деятельность
|
дни открытых дверей;
- практические семинары;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы;
|
Культурно-досуговая деятельность
|
физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- музыкальные праздники;
- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;
- экскурсии игровые семейные конкурсы, викторины
|
Индивидуально-ориентированная деятельность
|
конкурсы семейных рисунков;
- выставки семейных достижений;
- коллективные творческие дела;
- создание, сопровождение портфолио детских достижений;
- реализация индивидуальных программ развития ребенка,
организация вернисажей, выставок детских работ
|
Особенности взаимодействия с родителями
в реализации образовательных областей
Образовательная области
|
Формы взаимодействия
|
Социально-коммуникативное развитие
|
1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
2. Анкетирование, тестирование родителей.
3. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
4. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.
6. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.
7. Повышение правовой культуры родителей.
|
Познавательное развитие
|
1. Информирование родителей о содержании деятельности образовательного учреждения по познавательному развитию
2. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, музей и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире
3. Вовлечение родителей в образовательные проекты, реализуемые в дошкольном учреждении
4. Музейная педагогика: оформление выставок мини-музея по различным направлениям образовательного процесса
5. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям
6. Организация социального партнерства: экскурсии, беседы о профессиях родителей, показ презентаций, видеороликов
|
Речевое развитие
|
1. Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, достижениях детей и интересах:
2. Пропаганда культуры речи в семье и при общении с ребенком
3. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, музей и др.) с целью обогащения словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
4. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам .
5. Создание тематических выставок при участии семьи.
6. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).
7. Организация совместных проектов
|
Художественно-эстетическое развитие
|
1. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка
2. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, создание условий, организация декораций и костюмов.
3. Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.
4. Создание игротеки по художественно-эстетическому развитию детей.
5. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
6. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.
7. Организация совместных мастер-классов
|
Физическое развитие
|
1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями.
2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье
4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы, с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
6. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
7. Проведение совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
|
Полный текст Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 58 (скачать) | |